Корпоративные праздники
Сплоченный коллектив определенно считается залогом успешного бизнеса. Именно корпоративные праздники зарекомендовали себя как один из наилучших способов для создания крепкой и сильной рабочей команды. Именно поэтому корпоратив можно считать эффективным инструментом для организации полезного досуга, когда у коллег появляется возможность провести свободное время в неформальной обстановке и побеседовать на нейтральные темы, далекие от работы.
Неверно думать, что участниками корпоративных мероприятий могут быть только действующие сотрудники фирмы. Приглашенными гостями становятся все те, от кого в той или иной степени зависит благополучие и процветание компании:
- бывшие работники, вышедшие на пенсию;
- акционеры;
- инвесторы;
- поставщики.
Чтобы объединить коллектив одним общим делом и лучше познакомиться друг с другом важно правильная организация и грамотно составленный сценарий для данного рода мероприятия. Этим вопросом могут заниматься сотрудники отделов по работе с общественностью, а также специально приглашенные работники агентств по организации праздников.
Среди специалистов в данной области существует следующая условная классификация корпоративных праздников:
- Мероприятия, нацеленные на развитие и укрепление организации в коллективах. Такие корпоративы содержат в себе элементы делового общения, которые красной нитью проходят через развлекательную часть сценария. Организация такого рода мероприятий достаточно сложна, поскольку на плечи сценариста ложится сложная задача совместить досуг с рабочими деталями, включить в корпоратив важные рабочие детали.
- Мероприятия развлекательного характера. Их характерными особенностями являются обилие ярких, шумных конкурсов, приглашенный ведущий, богатый банкетный зал. Благодаря этому сотрудникам удается отвлечься от будничных забот и отдохнуть в кругу коллег.
Базируясь на типе мероприятия можно выделить наиболее важные общие задачи, которые должен решать корпоратив:
- развитие культуры корпоративного общения;
- улучшение психологического климата;
- повышение корпоративного духа;
- оптимизация коммуникативной функции внутри коллектива;
- повышение рабочей мотивации.
Залог успеха вашего корпоратива
В первую очередь, хорошо и грамотно спланированный корпоратив должен представлять собой четкую стратегию, "стрелу". Ответственность организатора - четко видеть цели и задачи, которые решает данное мероприятие, а также уметь прогнозировать предполагаемый результат проведенного корпоратива. Рассматриваются в равной степени как положительные, так и отрицательные варианты развития событий. Об успешно проведенном мероприятии скажет само за себя ощущение сплоченности и общего духа. Если же организация окажется неудачной, то это может сказаться и на работоспособности сотрудников, и на доходе компании.
Яркий пример удачного корпоратива - день рождения фирмы или "Company day". Во многих компаниях подобные "Дни компании" - ежегодная регулярная возможность повысить рабочий потенциал, подбодрить работников, повысить их коллективный дух. Если взять за идею праздника именно такой случай, то вы сможете воспользоваться сразу целым рядом преимуществ:
- Возможность показать успешность фирмы, продемонстрировав итоги проделанной работы. На основе этого можно также сообщить работникам о возможных перспективах и дальнейших шагах в развитии компании. Выстроив грамотно презентацию подобного рода можно значительно повысить рабочую мотивацию.
- Наградить и поощрить действующих работников за эффективную помощь своей компании. Сделать это можно через грамоты, дипломы, памятные подарки и благодарственные письма. Проверено, что когда руководитель индивидуально отмечает заслуги своих коллег, то впоследствии он может смело рассчитывать на их всецелую поддержку и ответственность.
- Шанс привлечь не только внутреннюю, но и внешнюю аудиторию. Если предоставить возможность своей клиентской базе также участвовать в корпоративе, то это станет лучшей рекламой и наверняка поможет значительно увеличить продажи и расширить клиентуру. А можно созвать журналистов и репортеров - тоже своего рода PR-ход.
Сценарий праздника, разработанный по всем параметрам идеального мероприятия, - это далеко не все. Немаловажную роль играет и место проведения. Банальные корпоративы празднуются непосредственно в стенах самой организации. Однако современный мир требует нетривиального подхода. Отдайте предпочтение необычному месту: загородному дому, круизному лайнеру, природной достопримечательности или местной курортной зоне. Сотрудники это обязательно оценят!
Акционерное собрание как корпоратив
Собрание акционеров, грамотно организованное в рамках корпоративного мероприятия, - функциональный инструмент для повышения статуса фирмы и её популярности на рынке. Однако разработать данный тип корпоратива правильно весьма сложно по ряду причин:
- Необходимость поработать сразу в нескольких направлениях - целевая аудитория, журналисты-акционеры, интервью и пресс-конференция и т.д. Задача опытного руководителя проработать стратегию действий в рамках мероприятия так, чтобы в равной степени уделить внимание всем.
- Важность подготовить большой объем документов, позволяющий охватить максимальное количество информации о компании. Важно отразить экономический аспект, указать на осуществленный прогресс, продемонстрировать дальнейшие шаги в развитии.
- Сложность разработать рекламу предстоящего события таким образом, чтобы информацию о нем получили все акционеры. Особенно данный аспект важен для открытого акционерного общества, члены которого могут проживать в удаленных регионах. Для их активации можно задействовать электронные ресурсы, например, организуя интернет-трансляции.
- Нужность проработать качественную пиар кампанию для вовлечения в развитие фирмы большего числа работников, рекламодателей и рекламщиков. Также это необходимо, чтобы повысить среди общественности положительный рейтинг всей компании.
Грамотно спланированный ход мероприятия - трудоемкая работа, которая требует отдачи от всей креативной группы, которая трудится над сценарием, разрабатывает планы, учитывает отдельные особенности и детали. Успех от реализованного дела может быть совместной заслугой руководителя фирмы и пиар-менеджера. Большинство современных фирмы сегодня принимают на работу специалиста в этой сфере для того, чтобы контролировать, информировать, создавать, а иногда и быть визитной карточкой фирмы.
Общие рекомендации по проведению корпоратива
Хорошо организованное событие должно обязательно быть уникальным, необычным и ярким. Однако ряд общих правил, которые пригодятся в разработке корпоративной встречи, все-таки можно выделить:
- Попробуйте приурочить свое мероприятие к какому-либо важному событию. Желательно, чтобы оно было связано с вашей фирмой или корпорацией - новые планы стратегического развития, смена руководства и т.д. Тогда вокруг общей заданной темы будет легче выстраивать дальнейший сценарий.
- Торжественные приемы для нынешних сотрудников - хороший шанс поднять в глазах работников рейтинг фирмы и повысить их мотивацию к дальнейшей работе.
- Мероприятие в стиле дня открытых дверей или с его элементами позволит сделать организацию более открытой к внешней аудитории. Особенно важна подобная тактика в случае, если речь идет о крупной фирме, интересной для общественности и СМИ. При работе в таком стиле важно организовать правильную встречу гостей, разработать ход действий для того, чтобы показать фирму в правильном свете.
- Если большая часть сотрудников - это ребята юного возраста, то можно попробовать организовать нечто вроде родительского дня. В его рамках без труда удается повысить позитивный рейтинг компании, сделать коллектив более открытым и сплоченным под эгидой общего дела.
Корпоративная форма укрепления коллектива обладает высокой эффективностью потому, что данный способ позволяет подобрать подход к каждому сотруднику, учесть индивидуальные интересы и важность каждого. В подобного рода событиях нуждается каждый, даже очень маленький коллектив, для того, чтобы со временем окрепнуть и развиваться на пути к общему делу и крупному успеху.